
#Аэрофлот опубликовал отчет за первые 6 месяцев 2025 года, и он получился двойственным. С одной стороны, компания показала сильный рост ключевых показателей, с другой — давление на издержки снизило эффективность.
Выручка выросла на 10% г/г, до 414,8 млрд руб.. Это результат роста пассажиропотока (+2% до 25,9 млн человек), особенно на международных направлениях (+4,1%), где маржинальность выше. Загрузка кресел достигла 89,1%, что является очень высоким уровнем для отрасли.
EBITDA составила 141,5 млрд руб. (+12%), но скорректированный показатель просел на 29%, до 82,8 млрд руб. Рентабельность по скорр. EBITDA упала с 31% до 20%. То есть деньги компания зарабатывает больше, но отдача с каждого рубля стала заметно ниже.
Чистая прибыль выросла почти вдвое — 74,3 млрд руб. (+76%), но и здесь есть нюанс: значительная часть результата объясняется разовыми эффектами — курсовой переоценкой и страховым урегулированием с иностранными лизингодателями. Если исключить эти факторы, скорректированная прибыль составила лишь 4,3 млрд руб. (–84% г/г).
Расходы на персонал выросли на 35%, на техническое обслуживание — почти в 1,7 раза, аэропортовые сборы тоже заметно увеличились. При этом топливо впервые за долгое время показало стабильность, но снижение демпферных выплат из-за крепкого рубля лишило Аэрофлот части компенсаций.
Тем не менее, есть позитив: чистый долг компании снизился на 20%, до 476 млрд руб., главным образом за счет переоценки валютных обязательств. Это укрепляет баланс и снижает риски.
Аэрофлот активно развивает новые хабы — в Красноярске и на Дальнем Востоке, расширяет географию полетов, особенно в азиатском направлении. На конференц-звонке менеджмент сообщил, что более 200 самолетов уже выведены из «двойной регистрации», что снимает часть юридических рисков.
📊 Касательно мультипликаторов:
🔹 EV/EBITDA: 3 — очень низкая оценка по операционной прибыли, акции выглядят недооценёнными.
🔹 P/E: 2,5 — крайне низкая цена по прибыли, рынок почти не закладывает потенциал компании.
🔹 P/S: 0,2 — минимальная оценка по выручке, рынок не доверяет доходам компании.
🔹 P/B: 15 — капитал торгуется во много раз дороже балансовой стоимости, крайне высокая переоценка.
🔹 Рентабельность EBITDA: 26% — хорошая операционная маржа, бизнес прибыльный и эффективный.
🔹 ROE: 238% — аномально высокая доходность на собственный капитал, вероятнее всего результат высокого финансового рычага или очень маленького капитала.
🔹 ROA: 7% — средняя отдача на активы, эффективность использования ресурсов умеренная.
Отчет Аэрофлота можно назвать «сильным, но с издержками». Выручка и чистая прибыль растут, компания гасит долг и укрепляет операционные позиции. Но высокая инфляция затрат и падение скорректированной маржи показывают, что бизнес-модель находится под давлением. Ключевая интрига впереди — третий квартал, традиционно самый сильный для авиаотрасли.