Top.Mail.Ru
Друзья, с 1 ноября 2025 года российский авторынок ждёт настоящая встряска. Минпромторг запускает новые правила - изображение

Друзья, с 1 ноября 2025 года российский авторынок ждёт настоящая встряска. Минпромторг запускает новые правила расчёта утильсбора, и они ударят прежде всего по премиальным автомобилям. Если раньше наценка казалась лишь формальностью, то теперь суммы вырастут в десятки и даже сотни раз.


Уже сейчас спрос на BMW, Audi, Lexus и другие престижные марки подскочил на 10–15%. Люди пытаются успеть купить машину до того, как цифры в прайс-листах взлетят в полтора раза. Но проблема в том, что заменить эти модели практически нечем.


Что изменится?


Для машин мощностью свыше 160 л.с. утильсбор увеличится настолько, что их цена вырастет на миллионы рублей. Например, если сегодня «физик» платит всего несколько тысяч за ввоз мощного кроссовера, то с ноября речь пойдёт уже о сотнях тысяч и даже миллионах.


Средний класс тоже не останется в стороне — рост составит до 30%. Подорожают как новые, так и подержанные машины.


Даже отечественный автопром почувствует эффект: цены повысятся на 5–15%, хотя не столь резко, как у иномарок.


Куда сместится рынок?


Автовладельцы начнут ориентироваться на более простые модели с двигателями до 160 л.с. В фаворе окажутся китайские автомобили, которые не попадают под жёсткие коэффициенты. Уже сейчас очевидно: Haval, Chery, Omoda и другие «одноклассники» европейцев будут набирать обороты.


Крупные импортеры и дилеры торопятся растаможить и продать партии машин по старым ставкам. Это вызовет краткосрочный бум продаж, за которым последует резкий спад и переориентация рынка.


Почему это важно?


Фактически речь идёт о разделении рынка на две части:


🔹 «Элитную», где цены взлетят до небес и позволить себе покупку смогут единицы.

🔹 «Массовую», где доминировать будут китайские бренды и менее мощные модели.


И тут я вам так скажу: автомобили с большими моторами превратятся из привычной покупки в предмет роскоши. Утильсбор в несколько миллионов станет ключевой частью цены, а не просто сопутствующим расходом.


Российский авторынок ждёт глубокая трансформация. Те, кто рассчитывал купить себе «мощного немца» или корейский внедорожник, рискуют остаться ни с чем или платить в разы больше. В ближайшие месяцы мы увидим ажиотаж на складах и панические закупки, а затем — новый ландшафт рынка, где привычные BMW, Audi и Volvo сменят доступные китайские кроссоверы.


🔵 Positive Investments ⭐️ Консультации

0 / 2000
Ваш комментарий
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.