🧮 Розничная сеть Fix Price опубликовала свои фин. показатели за 1 кв. 2025 года и запустила пилотный проект по продаже крепкого алкоголя. И на этом фоне хотелось бы вместе с вами порассуждать над вопросом: сможет ли компания восстановить высокие темпы роста и есть ли хоть какие-то шансы у котировок акций оттолкнуться от исторических минимумов? Давайте разбираться!
📈 Итак, выручка с января по март очень скромно увеличилась на +3,9% (г/г) до 74,4 млрд руб. Несмотря на благоприятную для ритейлеров инфляционную среду, компания демонстрирует откровенно слабые результаты и никак не может достичь двузначного роста.
При этом уже 14 кварталов подряд у эмитента наблюдается сокращение трафика! Проблемы с удержанием клиентов начались после проведения IPO весной 2021 года. И, как это часто бывает, именно после выхода на биржу компания столкнулась с замедлением роста, однако в случае с Fix Price ситуация оказалась совсем удручающей.
Забавно, что менеджмент упорно продолжает связывать все трудности исключительно с текущей экономической неопределённостью в стране, хотя реальная проблема кроется в нарушении бизнес-процессов. Это видно как по слабой динамике трафика, так и среднего чека. При этом другие ритейлеры показывают более позитивные результаты (X5 Group, Магнит, Лента).
🏪 В отчётном периоде сеть FixPrice открыла 118 магазинов. Если ранее планировалось ежегодное открытие 750 торговых точек, то на 2025 год цель была снижена до 700 магазинов. Вероятно, это связано с более тщательным подходом к выбору локаций, на фоне слабых фин. показателей.
📉 Сочетание негативной динамики продаж с растущими издержками на аренду помещений и оплату труда поспособствовали в итоге снижению показателя EBITDA на -5,2% (г/г) до 6 млрд руб.
💼 Единственное, в чём Fix Price выгодно отличается от других публичных ритейлеров, — это низкая долговая нагрузка. Соотношение NetDebt/EBITDA на 31 марта 2025 года составил 0,2х, что в условиях высокой ключевой ставки играет на руку ритейлеру.
🇷🇺 FixPrice продолжает работу по получению листинга на Мосбирже для основного операционного актива АО «Фикс Прайс», с последующим обменом депозитарных расписок на новые акции, однако конкретные сроки завершения процедуры пока не определены.
🍾 По информации газеты «Коммерсант», Fix Price начал тестовые продажи крепкого алкоголя в нескольких магазинах Москвы. С одной стороны, это позитивная новость для акционеров компании, поскольку продажи алкоголя в розничных сетях стабильно растут двузначными темпами, что позволит компании увеличить выручку.
Однако с другой стороны, на рынке уже присутствует сильный конкурент в этой нише – сеть Mercury Retail («К&Б» + «Бристоль»), чья выручка в 2024 году выросла почти на +25% до 1,4 трлн руб. Эта сеть открыла около 5 тыс. новых магазинов, что является рекордом среди российских торговых сетей, и на начало 2025 года она насчитывает уже свыше 20 тыс. магазинов.
Конкуренция с таким мощным игроком, как Mercury Retail, для FixPrice будет очень сложной, поэтому ожидать значительного роста выручки от алкогольного сегмента не приходится. И в то время, пока Fix Price только тестирует новый формат, Mercury Retail ежедневно открывает более 10 магазинов, активно увеличивая свою рыночную долю.
👉 Акции Fix Price сейчас торгуются с мультипликатором EV/EBITDA=3,8x, что сопоставимо с Х5 Group. При этом X5 демонстрирует более высокие темпы роста бизнеса и порадует акционеров щедрыми дивидендами, в то время как FixPrice ни тем, ни другим похвастаться не может. Именно поэтому по текущим котировкам покупать бумаги Fix Price лично у меня никакого желания нет!
❤️ Спасибо, что дочитали этот пост до конца и поставили лайк! Всегда включайте критическое мышление и учитесь правильно интерпретировать новости и делать корректные выводы.
#фондовый_рынок #инвестирование

