
На фоне анализа акций компании «ЕвроТранс» , который выявил агрессивную стратегию роста за счет долгового финансирования, рассмотрим новый выпуск облигаций эмитента. Высокая доходность всегда идет рука об руку с повышенным риском, и в случае с «ЕвроТранс» это правило особенно актуально.
🔖 Ключевые параметры выпуска ЕвроТранс-001Р-08
Кредитный рейтинг: A-(RU) от АКРА (прогноз «Стабильный»)
Срок обращения: 5 лет
Ориентир по доходности к погашению: ~21,7% годовых
Купон (ежемесячный): Переменный (step-down):
1-24 купоны (2 года): 21,0%
25-36 купоны (1 год): 19,0%
37-48 купоны (1 год): 17,0%
49-60 купоны (1 год): 15,0%
Амортизация: Да, предусмотрено частичное погашение номинала (по 20% на 24, 36 и 48 месяц), что снижает риск для инвестора к концу срока обращения.
Оферта: Отсутствует.
Сравнение с другими выпусками на рынке
Чтобы понять, насколько привлекателен новый выпуск, сравним его доходность с уже торгующимися облигациями компании:
Доходность нового выпуска находится на высоком уровне, сопоставимом с другими бумагами компании. Она предлагает премию к более длинным выпускам (001Р-06 и 001Р-07) за увеличение срока, что логично. Небольшое превышение доходности самого короткого выпуска (ЕвроТранс 1) может быть связано с текущей рыночной конъюнктурой и потребностью компании в привлечении значительного объема средств (4,5 млрд ₽).
Премия за риск и ключевые опасения
При текущей ключевой ставке ЦБ РФ на уровне 17,0% и доходностях надежных ОФЗ на срок 3-5 лет в районе 15-16%, премия за риск в облигациях «ЕвроТранс» составляет 5-6 процентных пунктов.
Эта премия — плата за следующие фундаментальные риски, о которых мы говорили в анализе акций:
⚫️ Высокая долговая нагрузка. Чистый долг компании составляет 36,6 млрд рублей. Компания постоянно наращивает заимствования для финансирования своей инвестпрограммы.
⚫️ Отрицательный свободный денежный поток (FCF). Это главный красный флаг. Компания не генерирует достаточно денег от основной деятельности для покрытия своих капитальных затрат. Это означает, что обслуживание старых долгов и выплата купонов по ним, по сути, финансируется за счет привлечения новых, еще более дорогих долгов.
⚫️ Риск рефинансирования. Бизнес-модель полностью зависит от возможности компании постоянно привлекать финансирование на рынке. Если по какой-либо причине (ухудшение рыночной конъюнктуры, снижение кредитного рейтинга, операционные проблемы) доступ к долговому рынку закроется, компания может столкнуться с кризисом ликвидности.
🤔 Что в итоге?
Облигации «ЕвроТранс», включая новый выпуск 001Р-08, — это инструмент для опытных инвесторов с высокой толерантностью к риску.
Аргументы «ЗА»:
Высокая доходность (~21,7%), значительно опережающая инфляцию и ставки по вкладам/ОФЗ.
Ежемесячные купоны, обеспечивающие регулярный денежный поток.
Наличие амортизации, что постепенно снижает сумму основного долга под риском.
Аргументы «ПРОТИВ»:
Фундаментальная зависимость компании от нового долга для поддержания операционной деятельности и роста.
Высокая вероятность того, что компания будет и дальше выходить на рынок с новыми выпусками, что может оказывать давление на котировки существующих бумаг.
Высокий кредитный риск. В случае возникновения проблем инвестор рискует не получить обратно номинал облигации.
Итог: Покупку можно рассматривать как спекулятивную идею на небольшую часть портфеля (не более 1-3%).
Инвестор должен четко осознавать, что высокая доходность является прямой компенсацией за риск возможного дефолта эмитента в будущем. Данный инструмент категорически не подходит для консервативных инвесторов, главная цель которых — сохранение капитала.
Прочитал - не скупись, поставь ❤️ . Тебе не сложно, а автору приятно!
И обязательно подпишись на телеграмм "Миллион для дочек" - там много интересного.