Мосбиржа обновила требования: с 1 ноября попасть во второй уровень листинга стало легче. В чём польза для инвесторов и эмитентов?
➡️Что такое уровень листинга и зачем компаниям его повышать
Листинг — это процедура допуска ценных бумаг к торгам. Она состоит из нескольких этапов, в ходе которых оценивается надёжность и ликвидность активов.
Чем выше уровень листинга, тем жёстче требования к эмитенту и ниже риск неприятных сюрпризов, а значит выше доверие инвесторов. Поэтому компании стремятся попасть в первый или второй котировальные списки.
➡️Что изменилось
🔹Появились льготы по объёму free-float
Всего 1% доли акций в свободном обращении достаточно, чтобы попасть во второй уровень листинга, вместо стандартных 10%.
Мера временная, она должна стимулировать бизнесы выходить на рынок в ближайшие два года.
🔹Усилились требования к ликвидности и капитализации
🔵Стоимость акций в обращении выросла в два раза:
🔔₽2 млрд для обыкновенных
🔔₽1 млрд для привилегированных
🔵Доля акций в свободном обращении у компаний, которые уже включены во второй уровень и соблюдают free-float 10%, не должна продолжительно падать. Если показатель будет ниже 8% в течение шести месяцев, акцию могут исключить из листинга.
🔵Минимальные медианные объёмы торгов также выросли:
🔔Для второго уровня листинга — ₽3 млн в день вместо ₽0,5 млн
🔔Для первого уровня листинга — ₽20 млн в день вместо ₽3 млн
🔹Появился контроль за размещением
Если компания хочет попасть в высокий уровень листинга, она должна соблюсти норму free-float и полностью разместить необходимую долю акций в течение месяца после IPO.
🎯Новые правила Мосбиржи помогут рынку стать ликвиднее и доступнее для новых компаний. Для инвесторов тоже есть очевидная польза — повысится разнообразие и качество биржевых инструментов.
