Top.Mail.Ru

​​Совкомфлот - очередной шторм впереди

Совкомфлот, обеспечивающий перевозку 15% экспортных объёмов углеводородов, пытается сохранить свои позиции в условиях усиливающегося санкционного давления. Рассмотрим перспективы эмитента сквозь призму финансового отчета за полугодие 2025 года по МСФО.  


🛳 Итак, выручка в отчетном периоде сократилась на 39,4% до $618 млн. Компанию накрыл настоящий финансовый ураган. Прошлогодняя геополитическая напряженность на Ближнем Востоке, которая поддерживала высокие фрахтовые ставки, сошла на нет, а санкции против компании увеличили простой судов, усугубляя убытки.


Гендиректор Совкомфлота Игорь Тонковидов подчеркивает, что российские суда до сих пор не получают приоритетного доступа к грузовой базе несмотря на то, что Госдума инициировала данный законопроект еще два года назад. Фондовый рынок концентрируется исключительно на западных рестрикциях, однако внутреннее давление на бизнес компании ничуть не меньше.


При существенном падении выручки эксплуатационные расходы сократились незначительно - всего на 4,4% до $196 млн. Растущие затраты на персонал и внушительная индексация вознаграждений топ-менеджмента создают дополнительное давление на финансовые результаты.


Скорректированная чистая прибыль, служащая основой для дивидендных выплат, обрушилась на 94,4%, до $19,5 млн, что эквивалентно всего 0,66 рубля на акцию. Финдиректор Александр Вербо формально допускает вероятность выплаты дивидендов за 2025 год, однако текущая рыночная ситуация явно не располагает к распределению прибыли.


📉 Фрахтовый рынок переживает не лучшие времена. Средние ставки в июле-августе упали на 24% по сравнению с прошлым годом. Китайские и южнокорейские верфи производят танкеры и газовозы быстрее, чем растет мировой спрос на углеводороды. Это избыточное предложение продолжит давить на стоимость морских перевозок, ухудшая и без того сложное положение компании.


Совкомфлот оказался в эпицентре сложного переплетения внешних и внутренних вызовов. Предстоящий отчёт за третий квартал, который эмитент представит в ноябре, продемонстрирует продолжение негативного тренда, учитывая текущие рыночные условия. Инвесторы должны быть готовы к продолжительному периоду испытаний и неопределенности.


❗️Не является инвестиционной рекомендацией 


Совкомфлот, обеспечивающий перевозку 15% экспортных объёмов углеводородов, пытается сохранить свои позиции в - изображение
0 / 2000
Ваш комментарий
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.