Смотрим на свежий отчёт $MTSS по МСФО 👇
💰 Ключевые финансовые показатели
Выручка подросла почти на 9% г/г, до 175,5 млрд рублей. Это довольно уверенный темп, особенно с учётом непростой макроэкономической обстановки, хоть и немного меньше официальной инфляции. Рост был обеспечен в первую очередь базовым телеком-бизнесом, а также новыми развивающимися направлениями — медиа, реклама, финтех 🔼
Однако вновь всыплыла проблема МТС — чистая прибыль. Она упала на 87,6% — до всего лишь 4,9 млрд рублей. Падение резкое, и даже если убрать из сравнения эффект разовой прибыли от продажи бизнеса в Армении в прошлом году, снижение всё равно остаётся заметным — минус 73,2% 🔽
Скорректированная OIBDA составила 63,3 млрд рублей — прирост на 7,1% г/г. При этом рентабельность удержалась на уровне 36%. То есть операционно компания чувствует себя устойчиво. Ключевыми драйверами этой устойчивости стали рост выручки от связи и рекламы, а также оптимизация издержек
Финансовая стабильность МТС, несмотря на падение прибыли, сохраняется. Отношение чистого долга к OIBDA немного улучшилось, теперь оно составляет 1,8x против 1,9x в конце 2024 года. Хороший знак, особенно на фоне текущих ставок ✔️
📊 Остальные показатели
FCF в отрицательной зоне — минус 13,5 млрд рублей. Год назад он был почти на том же уровне, так что ничего не поменялось. Капитальные затраты, между тем, увеличились до 34,3 млрд рублей — рост на 16,5%. Тут идут более активные вложения в телеком-инфраструктуру. И хотя это долгосрочная инвестиция, в краткосрочной перспективе она продолжает давить на показатели ликвидности ‼️
Интересно посмотреть на распределение выручки. Базовая связь показала рост на 5%, реклама выросла на внушительные 45%, финтех — на 18%. А вот розничные продажи техники просели на 18% — не выдержали давления высоких ставок и снижения потребительского спроса. Всё это указывает на то, что бизнес переориентируется на более «цифровые» направления, и МТС старается делать ставку на устойчивые сервисные модели, а не на разовые продажи 💸
«Экосистема МТС» теперь включает в себя несколько ключевых вертикалей, от МТС Медиа до МТС Юрент. Некоторые из них уже растут быстрее рынка — особенно рекламная, на фоне удачных партнёрств и новых продуктов ➕
🕯 Перспективы
2025 год для МТС обещает быть насыщенным, но далеко не лёгким. Компания продолжит движение в сторону экосистемного подхода — ставка делается на синергию между финтехом, медиа, рекламой и телеком-бизнесом. Логично и своевременно — особенно учитывая, что рынок классической мобильной связи становится всё более зрелым 💡
Главной угрозой остаются процентные расходы. Они уже сейчас съедают значительную часть прибыли. Расходы на обслуживание долга за год выросли на 65%, до 34,4 млрд. Если ключевая ставка ЦБ пойдёт вниз — это даст МТС глоток воздуха. Но пока этого не произошло, управлять рентабельностью будет всё сложнее
Тем не менее, менеджмент всё же рекомендовал к выплате стандартные 35 рублей дивидендов. по текущим ценам этом уже 16% доходности. Но минус в том, что эти дивиденды платятся в долг. FCF отрицательный, а после объявления дивидендов компания объявила о размещении облигаций на 10 млрд рублей. Это ещё учитывая, что в апреле также занимали 10 млрд через облигации 🛍
Как только ставка перейдёт к снижению (а до этого осталось, надеемся, уже не так уж и много по сравнению с тем, что было в ноябре), МТС будет гораздо легче, а бизнес у компании всё ещё растущий ⭐️
Сейчас хорошо смотрится идея покупки после див отсечки в начале июля. МТС старается перейти из оператора связи в технологическую платформу, так что долгосрочно всё ещё позитивно смотрим на перспективы компании 🤝








