Top.Mail.Ru
Почему падают акции Самолёта | Базар

Почему падают акции «Самолёта»?

ГК «Самолёт» — один из крупнейших девелоперов России, основанный в 2012 году. Компания специализируется на жилищном строительстве и в 2024 году стала лидером рынка, обогнав конкурентов по объёмам ввода недвижимости.

Однако вот уже больше года акции демонстрируют устойчивый нисходящий тренд, потеряв 70% стоимости с апреля 2024 


В ноябре 2024 года издание Forbes сообщило, что Михаил Кенин, владеющий 31,6% акций Самолёта, ищет покупателя на свой пакет. При этом в самой компании эту информацию называли «слухами» и отказались её комментировать. Сам Кенин вскоре опроверг новости о возможной продаже. Пакет он действительно до сих пор не продал, но тогда новость вызвала падение котировок на 8% за день, усиливая опасения инвесторов о стабильности компании


Большую роль играют и макроэкономические факторы.

В первую очередь — высокая ключевая ставка ЦБ (21%). Удорожание кредитов усложнило привлечение финансирования для новых проектов и значительно снизило спрос на ипотеку — большая доля сделок компании зависят именно от заёмных средств


Финансовые проблемы у компании также присутствуют. По итогам 2024 года чистая прибыль упала втрое — до 8,2 млрд рублей, хотя выручка выросла на 32%. При этом у Самолёта приличная долговая нагрузка. Чистый корпоративный долг на конец 2024составил 116,1 млрд руб. Чистый долг за вычетом остатков на счетах эскроу и дебиторской задолженности покупателей — 205,7 млрд руб


Краткосрочные перспективы остаются неопределёнными. Если в 2024 году, хотя бы до июля, была льготная ипотека, то в 2025 году придётся обходиться почти без неё, а ключевая ставка уже долгое время находится на пике, что точно негативно будет сказываться на результатах компании. Тем не менее, Самолёт обладает крупнейшим земельным банком среди всех застройщиков. Когда ситуация на рынке жилья начнёт выправляться, компания точно будет бенефициаром ситуации. Но ждать и надеяться придётся ещё приличное время

Столько затяжное и масштабное падение акций Самолёта — результат сочетания макроэкономических вызовов, внутренних финансовых проблем и общей рыночной конъюнктуры. Для краткосрочных трейдеров бумаги остаются рискованными из-за высокой волатильности


Долгосрочные инвесторы могут рассматривать текущие уровни как точку входа, но с очень осторожной оглядкой на динамику ключевой ставки (смягчение политики ЦБ станет ключевым драйвером роста) и стратегию компании — успех в снижении долга и монетизации земельного банка. Также важно отслеживать состояние рынка — необходимо восстановление спроса на жильё и ипотечные программы

Но на рынке есть куда-более стабильные и надёжные компании, бумаги строительного сектора мы обходим стороной уже много месяцев. Сейчас ситуация ничуть не улучшилась

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.