🔴Выручка: 10,15 млрд ₽ (+3,3% г/г⬆️) Основной бизнес: 9,56 млрд ₽ (−0,4% г/г⬇️) HRtech: 0,60 млрд ₽ (+159% г/г⬆️) 🔴Чистая прибыль (скорр.): 4,909 млрд ₽ (−11% г/г⬇️) Основной бизнес: 5,073 млрд ₽ (-9,4% г/г⬇️) HRtech: убыток −164 млн ₽ 🔴Рентабельность чистой прибыли (скорр.): 48,4% (56,2% год назад) 🔴Кэш и дивиденды: Чистые деньги: 13,0 млрд ₽ (4,0 млрд ₽ на 31.12.24) Дивиденд: 233 ₽/акция (~130% скорр. прибыли 1П25) 🔴ARPC (Average Revenue per Customer) – средняя выручка на одного клиента. Крупные клиенты в России: (+6,6% г/г⬆️) Малые и средние клиенты в России: (+13,9% г/г⬆️) 🔴Количество платящих клиентов: Крупные клиенты в России: (+1,6%г/г⬆️) Малые и средние клиенты в России: (-19%⬇️) Общее количество платящих клиентов: (-15,3%⬇️) 🔴Скорректированные операционные затраты и расходы (без учёта износа и амортизации): (+18,6%⬇️) 🗣Порассуждаем: Отчёт слабый. В первую очередь бросается в глаза уход ~20% малых и средних клиентов – а МСБ это половина выручки. Мне неясно, что было первично: рост чека, а потом отток клиентов или отток, а потом повышение среднего чека, но факт остаётся фактом – база сужается, выручку держат только за счёт повышения ARPC. Компания жертвует клиентской базой ради рентабельности, а это бьёт по потенциалу роста. Кор-бизнес стагнирует, и единственная надежда – HRtech, который растёт, но остаётся убыточным. Дивиденды высокие, и это плюс, но одновременно сигнал, что лучше вложить средства компания не видит. У меня доля всего 2%, и если бы была выше – сокращал бы. Но компания остаётся очень эффективной, даже в ситуации слабого найма в экономике. У меня всегда есть много опасений к супер-рентабельным бизнесам, почему бы не зайти условному Яндексу в этот рынок и не составить конкуренцию? Или какой-то другой компании. Такие показатели должны привлекать конкурентов. Поэтому в портфеле только 2% и не больше, я не вижу препятствий для новых игроков, но это риск долгосрочный, не краткосрочный уж точно 👉 Ликвид 💧- Подписывайся
Мы в Телеграм: https://t.me/liqviid
