Top.Mail.Ru
Ecommerce как один из драйверов роста страхового рынка в России | Базар

E-commerce как один из драйверов роста страхового рынка в России

30 апреля 25 г. ресурс Оборот.ру опубликовал любопытную статью «Страхование рисков в e-commerce: с чем сталкиваются участники рынка и как развиваются технологии в мире и России». Приводим краткие пересказ материала.


По итогам 2024 г. мировой рынок электронной коммерции достиг $6,1 трлн. По прогнозам, к 2030 г. превысит $8 трлн. Вместе с масштабированием отрасли усиливаются и риски для участников цепочки: от продавцов (селлеров) до логистических операторов и конечных потребителей. В ответ на эти вызовы внедряются технологии страхования, особенно в формате встроенного страхования (embedded insurance).


Основные вызовы и риски в электронной коммерции:


·       Для селлеров: массовые возвраты товаров (29% опрошенных сталкиваются с этим регулярно), повреждение товаров при доставке или хранении (26%), штрафы от маркетплейсов за несоблюдение условий логистики.

·       Для логистики: высокая нагрузка в пиковые периоды, уязвимость кражам, потерям и повреждениям на "последней миле".

·       Для покупателей: недоверие к доставке, опасения по поводу состояния товара и сложности в получении компенсации.


Ведущие insurtech-компании уже внедрили цифровые страховые продукты:


·       Moonshot Insurance (Европа) — позволяет оформить страховку при онлайн-покупке, отслеживает доставку в реальном времени и автоматически выплачивает компенсации при задержке или повреждении товара.

·       Embroker (США) — предлагает селлерам цифровую платформу с автоматизированным страхованием, включая киберриски и ответственность за продукцию. Использование ИИ позволяет экономить до 20% на страховых расходах.

·       Zego (Великобритания) — обслуживает доставку "последней мили", страхуя водителей и курьеров на гибкой основе: страховка активируется только на фактически отработанное время, что снижает расходы на 30%.


По оценке Data Insight и Zunami, российский рынок e-commerce вырос на 36% и достиг 10,7 трлн рублей в 2024 г.


Однако инфраструктура страхования в сегменте пока развита слабо:


·       35% селлеров пока не используют страхование, из-за недоверия и отсутствия опыта. Страхование чаще оформляют крупные или опытные продавцы;

·       Один возврат может стоить селлеру от 50 до 500 руб. Если покупатель не забрал заказ, маркетплейс может наложить штраф в среднем 200 руб. Кроме того, высокий процент возвратов влияет на рейтинг;

·       Страховка может нивелировать риски, особенно в периоды высокой нагрузки (праздники и распродажи).


Тем не менее, тренд – положительный. Крупнейшие страховые компании, вкл. «Ренессанс Страхование», уже предлагают страховые продукты для e-commerce. Сильной стороной RENI является ее глубокая экспертиза в работе с экосистемами. Нас ценят за скорость и профессионализм в разработке продуктов под задачи партнера, как было, например, при запуске коротких полисов ОСАГО для «Яндекс». Интеграция в периметр экосистем позволяет нам расти вместе с ними. В 2024 г. продажи RENI экосистемам составили 2,1 млрд руб. с ростом на 48% г/г.


Преимущества встроенного страхования: предлагается непосредственно в момент покупки, персонализируется с использованием данных партнёров и ИИ, повышает лояльность клиентов, делает процесс компенсации простым и прозрачным.


К 2030 г. объём встроенного страхования в мире достигнет $722 млрд. В России проникновение этих технологий пока на начальной стадии, но тренд очевиден: страхование становится частью экосистем маркетплейсов и важным элементом в стратегии управления рисками.


Для массового внедрения страхования в российском e-commerce необходимы: упрощение оформления и выплат; повышение доверия среди мелких и начинающих селлеров; интеграция страховых решений в интерфейс маркетплейсов.

30 апреля 25 г. ресурс Оборот.ру опубликовал любопытную статью «Страхование рисков в e-commerce: с чем - изображение
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.