Ранее «Эксперт РА» выпустил оптимистичный отчет. По их мнению, рост страхового рынка РФ в 2025 г. на 15-40%. В агентстве верят, что сегмент накопительного страхования жизни (Life) снова станет драйвером рынка в 2025 году. По итогам 2025 он может вырасти на 85–90%, а весь сегмент страхования жизни — на 60–65%. Рынок Non-life в 2025 году будет расти «поступательно»: на 10% по сборам за год.
Но в «Эксперт РА» предупреждают, что слишком многое будет зависеть от внешних факторов и ситуации с банками.
Сегодня вышел обзор НКР, в котором дается более консервативный прогноз – страховой рынок в 25 году снизится на 1,4% г/г до 3,6 трлн руб. По прогнозу НКР, премии в сегменте life в 2025 году сократятся на 7,8%, до примерно 1,9 трлн руб. Сегмент страхования иного, чем страхование жизни (non-life), продолжит расти. Согласно прогнозу НКР, в 2025 году совокупный объём премий в этом сегменте прибавит 6,2% и превысит 1,7 трлн руб. Вместе с тем конкуренция между компаниями усиливается, и в таких условиях выигрывают те, кто способен предложить гибкие условия, скоростные выплаты и персонализированные тарифы.
Кто окажется прав – «Эксперт РА» или НКР – узнаем в течение года. Оба отчета доступны на сайтах компаний.
Другие мнения: часть участников рынка в настоящий момент прогнозирует рост российского рынка Life страхования в 2025 году в районе 15-20% г/г. Рынок Non-life страхования может остаться на уровне прошлого года, либо показать скромный рост в 5%. Однако, ситуация в сегменте Non-life может быстро измениться в положительную сторону в течение 2025 года в случае снижения ключевой ставки и перехода населения от сберегательной к потребительской модели поведения. Аналитика по рынку авто и недвижимости фиксирует значительный отложенный спрос. Если в 2025 году страховой рынок РФ вырастет хотя бы на 10%, он впервые в истории превысит 4 трлн рублей.
Что касается RENI, для поддержания роста, в 2025 году мы продолжим внедрение и масштабирование технологических инноваций, направленных на рост эффективности и качества наших сервисов. Кроме того, мы сделаем упор на региональном развитии, расширении сотрудничества с экосистемами, а также на кросс-продажах, предлагая дополнительные страховые и нестраховые продукты и услуги нашим клиентам.
